Вариант 11

Время
3:30:00
№1

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Аугсбургский религиозный мир
  2. провозглашение России империей
  3. регентство Елены Глинской
ответ

№2

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) издание манифеста «О трёхдневной барщине»

Б) Нерчинский договор с Китаем

В) Цусимское сражение

Г) издание манифеста «О незыблемости самодержавия»

  1. 1776 г.
  2. 1881 г.
  3. 1904 г.
  4. 1905 г.
  5. 1797 г.
  6. 1689 г.
ответ

№3

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям)периода правления Б.Н. Ельцина в Российской Федерации.

  1. Терроризм; 2) Приватизация; 3) Импичмент; 4) КПСС; 5) Антиалкогольная компания; 6) Союзное государство;

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

ответ

№4

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

В России первой трети XVIII века чиновник, наблюдавший за законностью действий учреждений и лиц, главным образом в области финансовой и судебной.

ответ

№5

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ,

СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А) Борьба за освобождение Руси от Монгольского ига

Б) «Собирание Русских земель» Московским княжеством

В) Расширение территории Российского государства в XVIII веке

Г) Расширение территории СССР

  1. Битва на р. Воже
  2. Захват Олегом Киева
  3. Битва на р. Шелони
  4. Присоединение Казани
  5. Присоединение Бессарабии
  6. Присоединение Эстляндии
ответ

№6

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников

А)

«Статья 2

Государственная граница между Финляндской Республикой и СССР устанавливается по новой линии, по которой в состав территории СССР включается весь Карельский перешеек с городом Выборгом (Виипури) и Выборгским заливом с расположенными на нем островами, западное и северное побережье Ладожского озера с городами Кексгольмом, Сортавала и Суоярви, ряд островов в Финском заливе, территория восточнее Меркярви с городом Куолаярви, часть полуостровов Рыбачий и Средний — согласно приложенной к настоящему Договору карте.

Статья 3

Обе Договаривающиеся Стороны обязуются взаимно воздерживаться от всякого нападения одна на другую и не заключать союзы или участвовать в коалициях, направленных против одной из Договаривающихся Сторон.»

Б)

«По непреложным судьбам Вышнего, благословляющего оружие Наше, присоединив навсегда Финляндию к России, с удовольствием Мы зрели торжественные обеты, обывателями сего края принесенные на верное и вечное их Скипетру Российскому подданство.

Вместе с сим восприяли Мы на себя священную обязанность хранить сие достояние, промыслом Нами врученное, во всей его незыблемости и в непременном и вечном с Россиею единстве.

В чреде народов, Скипетру Российскому подвластных и единую Империю составляющих, обыватели новоприсоединенной Финляндии с сего времени восприяли навсегда свое место.»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Документ был составлен в Ленинграде.
  2. Положения документа были нарушены меньше, чем через 2 года.
  3. Данный документ стал следствием русско-шведской войны.
  4. События, предшествовавшие созданию документа, произошли с одобрения Германии.
  5. Документ был отменен Николаем I.

6) События, предшествовавшие созданию документа, произошли с одобрения Франции.

ответ

№7

7. Что из перечисленного относится к периоду правления Николая I (1825-1855)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Реформа управления государственными крестьянами
  2. Подписание Парижского трактата
  3. Учреждение третьего отделения Е.И.В. канцелярии
  4. Восстание Декабристов
  5. Подписание Ясского мирного договора
  6. Подписание Георгиевского трактата
ответ

№8

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А)________________ предусматривал принудительное выселение с территории Польши и оккупированных областей СССР до 75—85 процентов населения и размещение его в Западной Сибири, на Северном Кавказе и в Южной Америке.

Б)_________________ вечером 8 мая 1945 года лично принял от генерал-фельдмаршала В. Кейтеля безоговорочную капитуляцию немецких войск.

В) Встреча союзников на реке ______________ произошла 25 апреля 1945 года и привела к разделению группировки противника на две части.

Пропущенные элементы:

  1. Г.К. Жуков
  2. Днепр
  3. План «Барбаросса»
  4. И.В. Сталин
  5. Генеральный план «ОСТ»
  6. Эльба
ответ

№9

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) поход на Царьград

Б) изгнание поляков из Москвы

В) организация обороны Петрограда в период гражданской войны

Г) XX съезд КПСС

  1. Г. М. Маленков
  2. Л. Д. Троцкий
  3. князь Олег
  4. князь Г. Г. Орлов
  5. Л. П. Берия
  6. князь Д. М. Пожарский
ответ

№10

10. Прочтите отрывок из первой конституции РСФСР и напишите год, в котором она была принята.

«3. Ставя своей основной задачей уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах, III Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов постановляет далее:

а) Восуществление социализации земли частная собственность наземлюотменяетсяивесьземельныйфондобъявляется общенародным достояниемипередаетсятрудящимсябезвсякого выкупа, на началах уравнительного землепользования….

в) Как первый шаг к полному переходу фабрик, заводов, рудников, железных дорог и прочих средств производства и транспорта в собственность Советской рабоче-крестьянской Республики подтверждается советский закон о рабочем контроле и о Высшем Совете Народного Хозяйства в целях обеспечения власти трудящихся над эксплуататорами.»

ответ

№11

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

ВЕК

СОБЫТИЕ ИСТОРИИ РОССИИ

СОБЫТИЕ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

А)_________________

Б)___________________

Начало Гуситских войн

В)_______________

Смерть Ивана Калиты

Начало Столетней войны

XVI

Г)__________________

Д)_________________

XVIII

Учреждение Сената

Е)__________________

Пропущенные элементы:

  1. Принятие первого общерусского Судебника
  2. Первое свержение Наполеона
  3. Первый Земский собор
  4. Приход к власти во Франции якобинцев
  5. XV
  6. XIV
  7. XIII
  8. Начало княжения Василия I
  9. Начало реформации в Англии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ

№12

12. Прочтите отрывок изисторического источника.

«1. Царство Польское навсегда присоединено к Российской Империи.

2. Гражданские и государственные отношения, в которые Мы его ставим, равно как узы, имеющие укрепить это присоединение, определяются настоящей Нами ему даруемой Хартией…

5. Царь, в случае своего отсутствия, назначает Наместника, который должен пребывать в Царстве. Наместник по желанию может быть отозван…

86. Законодательная власть пребывает в Особе Царя и в двух палатах сейма согласно указаниям той же ст. 31.

87. Очередной сейм собирается каждые два года в Варшаве в срок, указанный в акте созыва, исходящем от Царя. Сессия продолжается тридцать дней. Один Царь может продолжить, отсрочить и распустить его.»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Документ был создан в период правления Александра I.
  2. Документ был создан в период правления Александра II.
  3. Документ является конституционной хартией.
  4. Документ позволял Царству Польскому проводить самостоятельную внешнюю политику.
  5. Документ позволял Царству Польскому иметь собственные вооруженные силы.
  6. Документ был отменен после восстания 1863-1864 годов.
ответ

№13

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

13. Назовите страну, против которой велись боевые действия в данном конфликте.

ответ

№14

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

14. Назовите фамилию Верховного Главнокомандующего отечественными войсками.

ответ

№15

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

15. Напишите название армии, разгром которой изображен на данной схеме.

ответ

№16

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Данный конфликт – часть Великой Отечественной Войны.
  2. Конфликт с этим государством завершился в сентябре 1945 года.
  3. Союзником СССР в конфликте с этим государством выступали США.
  4. В ходе конфликта советские войска успешно высадились на Японских островах.
  5. Одновременно с конфликтом, изображенном на схеме, СССР вел боевые действия на западе.
  6. В результате конфликта Корея обрела независимость от Японии.
ответ

№17

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Роспись купола храма Спаса Преображения на Ильине улице «Спас Вседержитель»

Б) Портрет М.В. Скопина-Шуйского

В) «Итальянский полдень»

Г) «Боярыня Морозова»

  1. Автор – В.И. Суриков
  2. Автор – В.Л. Боровиковский
  3. Произведение выполнено в виде парсуны
  4. Автор – Феофан Грек
  5. Произведение выполнено в стиле романтизм
  6. Автор - И. Репин
ответ

№18

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18. Какие суждения о данном казначейском билете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Данное сооружение возведено в стиле конструктивизма.
  2. Данное сооружение является одним из «Семи сестер», построенных после окончания Великой Отечественной Войны.
  3. В данном сооружении располагается высшее учебное заведение.
  4. Данное сооружение – второе по высоте среди «Семи сестер».
  5. Данное сооружение было открыто в 1961 году.
ответ

№19

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

19. Какие из представленных изображений относятся к периоду правления того же главы государства, который руководил страной в период постройки сооружения из задания 18? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти изображения.

1)

2)

3)

4)

ответ

№20

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из Манифеста.

«Ныне настало время... призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему представляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.

В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в думу...

Мы сохраняем всецело за собой заботу о дальнейшем усовершенствовании учреждения Государственной думы...»

20. Укажите имя царя, от имени которого составлен Манифест. Назовите хронологические рамки его правления.

ответ

№21

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из Манифеста.

«Ныне настало время... призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему представляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.

В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в думу...

Мы сохраняем всецело за собой заботу о дальнейшем усовершенствовании учреждения Государственной думы...»

21. Когда был подписан данный Манифест? Укажите точную дату. К какому важному периоду отечественной истории относится принятие указанного Манифеста? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

ответ

№22

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из Манифеста.

«Ныне настало время... призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему представляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.

В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в думу...

Мы сохраняем всецело за собой заботу о дальнейшем усовершенствовании учреждения Государственной думы...»

22. Какие основные функции по Манифесту получал новый орган власти, о создании которого говорится? Назовите не менее двух функций. Как изменились в дальнейшем в царской России функции этого органа власти? Приведите одно основное положение.

ответ

№23

23. Назовите не менее четырех черт государственно-политического развития России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе к абсолютной монархии. Приведите не менее трех положений «Соборного уложения» 1649 г.

ответ

№24

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

«В XVII в. не было предпосылок, необходимых для проведения столь масштабных реформ».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

ответ

№25

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1250–1300 гг.; 2) 1741–1761 гг.; 3) 1945–1953 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

ответ

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Сообщить об ошибке

Опишите ошибку в задании подробнее...

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно