54. Человек и Общество
                                
Читать 0 мин.
                            
                            54.557. Образование, его значение для личности и общества
Среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей.
Образование ― это один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Самообразование ― это знания, умения и навыки, приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Общие тенденции в развитии современного образования
| 
 Тенденция:  | 
 Ее сущность:  | 
| 
 Демократизация системы образования  | 
 Во многих странах ликвидирована неграмотность, образование получило массовое распространение. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.  | 
| 
 Рост продолжительности образования  | 
 Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.  | 
| 
 Непрерывность образования  | 
 В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.  | 
| 
 Гуманизация образования  | 
 Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.  | 
| 
 Гуманитаризация образования  | 
 Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.  | 
| 
 Интернационализация образования  | 
 Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.  | 
| 
 Компьютеризация образовательного процесса  | 
 Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.  | 
| 
 Профилизация образования  | 
 Профориентация, помощь при выборе специфики будущей профессии  | 
 
Уровни образования

Уровни образования в Российской Федерации
| 
 Общее образование  | 
 Профессиональное образование  | 
| 
 Дошкольное образование (до 7 лет)  | 
 Среднее профессиональное образование (от 2 до 4 лет)  | 
| 
 Начальное общее образование (1 – 4 классы)  | 
 Высшее образование — бакалавриат (4 года)  | 
| 
 Основное общее образование (5 – 9 классы)  | 
 Высшее образование — специалитет (5 лет), магистратура (2 года)  | 
| 
 Среднее общее образование (10 – 11 классы)  | 
 Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура)  | 











