Оглавление
1. Произведения
1.1. Ахматова А.А. Стихи 1.2. Ахматова А.А. Поэзия 1.3. Блок А.А. Двенадцать 1.4. Блок А.А. Стихи 1.5. Блок А.А. Поэзия 1.6. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита 1.7. Бунин И.А. 1.8. Введение в 20 век 1.9. Гоголь Н.В. Мертвые души 1.10. Гоголь Н.В. Ревизор 1.11. Гоголь Н.В. Шинель 1.12. Гончаров И.А. Обломов 1.13. Горький М. На дне 1.14. Горький М. Старуха Изергиль 1.15. Грибоедов А.С. Горе от ума 1.16. Державин Г.Р. 1.17. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание 1.18. Есенин С.А. Стихи 1.19. Жуковский В.А. 1.20. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени 1.21. Лермонтов М.Ю. Поэмы 1.22. Лермонтов М.Ю. Поэзия 1.23. Мандельштам О.Э. Стихи 1.24. Мандельштам О.Э. Поэзия 1.25. Маяковский В.В. Облако в штанах 1.26. Маяковский В.В. Поэзия 1.27. Маяковский В.В. Стихи 1.28. Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо 1.29. Некрасов Н.А. Поэзия 1.30. Некрасов Н.А. Стихи 1.31. Островский А.Н. Гроза 1.32. Пастернак Б.Л. Стихи 1.33. Пастернак Б.Л. Поэзия 1.34. Пушкин А.С. Капитанская дочка 1.35. Пушкин А.С. Евгений Онегин 1.36. Пушкин А.С. Медный всадник 1.37. Пушкин А.С. Поэзия 1.38. Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки 1.39. Слово о полку Игореве 1.40. Солженицын А.И. Один день Ивана Денисовича, Матренин двор 1.41. Твардовский А.Т. Стихи 1.42. Твардовский А.Т. Поэзия 1.43. Толстой Л.Н. Война и мир 1.44. Толстой Л.Н. Таблица персонажей Войны и мира 1.45. Тургенев И.С. Отцы и дети 1.46. Тютчев Ф.И. Стихи 1.47. Тютчев Ф.И. Поэзия 1.48. Фет А.А. Стихи 1.49. Фет А.А. Поэзия 1.50. Фонвизин Д.И. Недоросль 1.51. Цветаева М.И. Стихи 1.52. Цветаева М.И. Поэзия 1.53. Чехов А.П. Вишневый сад 1.54. Чехов А.П. Рассказы 1.55. Шолохов М.А. Тихий Дон

Прочитано 0%

1. Произведения Читать 0 мин.

1.50. Фонвизин Д.И. Недоросль

Термины:

Внесценические персонажи — персонажи, упоминаемые в речи героев, но не появляющиеся на сцене.

Деталь — значимая мелкая подробность, заключающая в себе важный смысл.

Диалог — форма общения персонажей, разговор действующих лиц, обмен репликами.

Реплика — это элемент сценического диалога: ответ действующего лица на слова партнера, а также последние слова одного персонажа, за которыми следует речь.

Ремарка — авторское замечание, пояснение по ходу действия пьесы.

Завязка — событие, которым начинается развитие действия в литературно-художественном произведении. Обычно дается в начале произведения, и тогда с нее начинается подъем сюжетной линии. В завязке чаще всего намечается конфликт.

Кульминация — наивысшая точка напряжения в развитии действия, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия.

Развязка — исход событий, итоговый момент в создании художественного конфликта. Ставит смысловую точку в повествовании.

Конфликт — разногласие, столкновение, противоречие, лежащее в основе произведения, определяющее развитие сюжета, формирующее систему образов, идейную направленность и композиционную организацию произведения.

Драматический конфликт — это такой конфликт, который ведет к прямой борьбе противонаправленных сторон, заканчивающийся поражением (или победой) одной из них — поражением физическим или духовным. Как правило, он выступает в форме единого конфликта, проходящего через все произведение. 

 О комедии «Недоросль» 

В 1778 году, по возвращении из путешествия по Франции, Фонвизин приступает к написанию комедии «Недоросль», которую заканчивает в 1782 году. Писатель непосредственно участвовал в подготовке спектакля: он сам занялся режиссурой. Кроме того, без внимания Фонвизина не осталось и распределение ролей: драматург хотел поставить на положительные роли сильных, талантливых актеров. Так, Стародума играл знаменитый российский актер того времени Иван Дмитриевский, а Правдина — талантливый актер Плавильщиков. 

Правительством комедия «Недоросль» была встречена откровенно враждебно, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что премьеру пьесы всячески затягивали. Она была намечена на май 1782 года, а в итоге состоялась в сентябре. 

В борьбе за постановку комедии принимал деятельное участие друг Фонвизина Никита Панин. Воспользовавшись своим влиянием на наследника престола Павла I, через него он смог добиться постановки пьесы. 

24 сентября 1782 года в деревянном театре на Царицыном лугу силами приглашенных актеров как придворного, так и частного театров наконец-то состоялась премьера комедии «Недоросль». Успех был огромен. Легенда рассказывает, что после премьеры спектакля в Петербурге к Фонвизину подошёл князь Потёмкин и сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь». По другой версии, эти слова принадлежат Державину, а не Потёмкину. 

В дальнейшем комедию поставили также в Москве, на сцене театра Медокса. И вновь — ажиотаж, шумный успех, восторженные крики «браво». Вскоре комедия перекочевала на сцену Московского университета. Появилось множество любительских постановок. 

Пьеса была впервые опубликована в 1783 году.

Прочитано Отметь, если полностью прочитал текст
Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно